Cравнительное изучение особенностей слухоречевого развития старших дошкольников, перенесших кохлеарную имплантацию в разном возрасте

  • O.L. Belyaeva
  • L.A. Bryukhovskikh
Ключевые слова: кохлеарная имплантация, старшие дошкольники, особенности слухоречевого развития, образовательный маршрут, коррекционная работа

Аннотация

Проблема и цель. В статье рассматриваются результаты сравнительного изучения особенностей слухоречевого развития старших дошкольников, перенесших кохлеарную имплантацию в разном возрасте; приводится количественный и качественный анализ полученных в ходе исследования результатов. Выявленные особенности должны обусловливать выбор образовательного маршрута, содержание коррекционной помощи разным группам детей с кохлеарными имплантами.

Цель исследования – выявить и сравнить особенности слухоречевого развития старших дошкольников, перенесших кохлеарную имплантацию в разном возрасте.


Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, признанных научным сообществом, и опыта психолого-педагогического изучения старших дошкольников, перенесших кохлеарную имплантацию в разном возрасте.

Результаты. На основе сравнительного изучения состояния слухоречевых возможностей в двух группах старших дошкольников обсуждены пути и средства, необходимые для эффективной положительной динамики в их слухоречевом развитии.

Опубликован
2019-07-07
Выпуск
Раздел
Статьи